Тема: Финансовая служба предприятия

Тема: Финансовая служба предприятия

Функции финансового отдела постоянно расширяются и формируются исходя из задач, решать которые придется финансовому директору. Функции финансовой службы Финансовый контроллинг - одна из основных функций финансового отдела, которая заключается в формировании планов и контроля за их исполнением. Исполнение данной функции связанно не только с учетом и анализом, но и контроля за исполнением бизнес-процессов предприятия Казначейство. Управление денежными средствами компании, формирование платёжного календаря, контроль за состоянием взаиморасчетов — все это функции казначейства и недооценить их важность невозможно. Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета. Данная функция не требует особого разъяснения. Единственно на чем хочется заострить внимание — это разграничение функций главного бухгалтера и финансового директора.

Финансовое планирование и бюджетирование

Показывается роль планирования для каждого предприятия, порядок и структура процесса финансового планирования. Делается акцент на задачи, которые ставятся перед финансовым планированием. Вывод показывает актуальность финансового планирования в условиях современной нестабильной экономической ситуации. , .

Регламент работы и функции финансового отдела или службы финансового но и контролем над исполнением бизнес-процессов предприятия. Обязанности начальника финансового отдела заключаются в планировании При этом подразделения «Договорной отдел» и «IT отдел» не.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Юлдашева За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.

Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.

В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции товаров, работ, услуг. Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес — это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. 67 Начинающие предприниматели при разработке бизнес-планов должны маркетинга, финансов, кадровой службы, исследований и разработок и т. д.

Роль и место финансового планирования в деятельности организации. В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии.

Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции.

Финансовый директор

Как видно из таблиц, все знания, умения и навыки оценивались по 10 балльной шкале. В настоящее время работодатели ждут от своего финансового директора умения решать ряд стратегических вопросов и одновременно заниматься налаживанием технологических процессов в управлении финансами, аналитических способностей и нацеленности на успех. Проанализируем более подробно результаты. Исходя из рейтинга, полученного в ходе опроса, все современные компетенции можно разделить на четыре категории:

При этом, функции первого специалиста сходны с традиционными обязанностями финансистов предприятий: финансовое планирование.

Второй блок финансов компании Денежные средства Если в расчете доходов и расходов главным был финансовый контролер, то в управлении денежными средствами ключевая фигура — казначей. Инструменты краткосрочного планирования ДС — платежный календарь , и среднесрочного — бюджет движения денежных средств находятся в зоне его ответственности. Ежедневно он согласовывает заявки на оплату и формирует реестры платежей, следит за выгодным размещением ДС на срочных депозитах.

В небольших компаниях казначеем может быть все тот же финансовый контролер. Но такое совмещение эффективно только если компания проводит не более 30 операций ежедневно и у нее хорошо автоматизированы бизнес-процессы в финансах. Хорошо работает союз казначея и бухгалтера на участке оплаты для средних предприятий, а для крупных необходимо создавать отдел казначейство.

Оборотный капитал Управление оборотным капиталом — это смежная область с управлением денежными средствами, поэтому ей тоже занимается казначей. С крупных компаниях целесообразно выделять функции контроля дебиторской задолженности в специальный отдел. Дополнительные и смежные функции Налоги В функции отдела финансового контроля может входить снижение налоговой нагрузки путем разработки методов оптимизации и планирования налоговых схем. По сути, это смежная функция главного бухгалтера, но все зависит от распределения обязанностей на предприятии.

В крупных холдингах целесообразно создать позицию налогового консультанта или отдел налогообложения. Договоры В секторах бизнеса, основанных на договорной деятельности с покупателями и поставщиками, крайне важно установить контроль финансовых специалистов над вновь заключаемыми договорами. С одной стороны, это снизит количество финансовых ошибок при заключении договора, таких как: Неправильный расчет сумм и тарифов.

Как и почему надо планировать в современных условиях?

Цель, задачи и структура финансового менеджмента Финансовый менеджмент—это управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе использования современных методов. Его роль в организации многоаспектна и очень важна на современном этапе. Основными задачами финансового менеджмента являются: Решение этих задач возлагается на различных специалистов в зависимости от организационной структуры, размера организации, задач, стоящих перед ней. Функции финансового менеджера могут выполнять дирекция по финансам, бухгалтерия, финансовый директор, коммерческий директор, генеральный директор, привлекаемые специалисты со стороны.

Этапы бизнес-планирования при антикризисном управлении Бизнес-план финансового оздоровления предприятия должен быть .. Составление бюджета и финансовое планирование играют важнейшую роль в достижении исполнения бизнес-плана, а работники финансово- экономических служб.

Как полководец расчерчивает стрелками карту, прежде чем вступить в бой, так и менеджер, прежде чем приступить к осуществлению проекта, должен хорошо продумать свой план действий. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать бизнес-план. Бизнес-план используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, предоставляет менеджерам возможность оценить текущее состояние деятельности компании, определить перспективные направления ее развития, является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Учитывая актуальность процесса бизнес-планирования в современных условиях, одним из главных вопросов для предпринимателей становится методика разработки бизнес-плана — документа, охватывающего все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, характеризующего состояние и перспективы развития компании, дающего наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

Помочь предпринимателям разобраться в непростом вопросе бизнес-планирования призвано настоящее методическое издание, которое освещает вопросы структуры бизнес-плана, последовательности разработки его разделов, учета рисков, расчета интегральных показателей эффективности бизнес-плана, а также диагностики финансового состояния предприятия в целях предупреждения банкротства. Бизнес-планирование и его место в управлении фирмой Бизнес-план — это комплексный развернутый план развития фирмы, освоения новых направлений деятельности, осуществления новых проектов, охватывающий все стороны деятельности компании: Сегодня бизнес-план применяется компаниями во всем мире для различных целей.

Ваш -адрес н.

Сервисные центры обслуживания бизнеса позволяют компаниям стать гибкими и эффективными Управленческие решения часто принимаются без должного обоснования и оценки их последствий с экономической и финансовой точек зрения. Улучшить качество управленческих решений и поднять процесс управления результативностью и эффективностью на качественно новый уровень можно с помощью тесной работы со специалистами финансовых служб1.

Но как правильно организовать сотрудничество с ними и в решении каких вопросов без их содействия не обойтись? В последнее время специалисты по финансам и управленческому учету начинают играть все более значимую роль в компаниях см. Но финансовый директор не может ежедневно участвовать в принятии всех решений, поэтому перевод финансовой службы в статус бизнес-партнера позволяет решить сразу несколько задач:

Место и роль финансового планирования организации в привлечении которые будут способствовать оптимизации всех бизнес-процессов в данной области народного хозяйства и государственной службы при Президенте.

Организация работы финансовой службы в холдингах Автор ы: ФД, 5 май Специфика работы холдинга, как и любой другой компании, определяется целями, которые ставят собственники бизнеса. В зависимости от целей возможны различные типы холдинговых структур. Как можно организовать финансовое управление в холдингах различных типов и с какими проблемами компании могут столкнуться на практике в ходе этой работы?

Типы холдинговых структур Холдинговые компании делятся на два основных типа — финансовые и операционные. Они отличаются друг от друга распределением управленческих функций между головной компанией корпоративным центром и дочерними предприятиями см. Его собственники не стремятся контролировать деятельность отдельных бизнес-единиц, их интересует только прибыльность компаний, входящих в группу. Операционные холдинги обычно состоят из предприятий одной отрасли, образующих вертикально- или горизонтально-интегрированную цепочку почти все нефтяные компании, аграрные холдинги.

Для них в большей степени характерна централизованная оргструктура, когда отдельные бизнес-единицы имеют ограниченный круг финансовых полномочий, а все оперативное управление осуществляется головной компанией.

13. Финансовый план как элемент финансового планирования

Основы организации финансового планирования [ . Особенность ее была в том, что государство играло монопольную роль не столько в распределении и перераспределении ВВП и национального дохода , сколько в формировании их физического и стоимостного объема. При помощи централизованного государственного планирования экономического и социального развития и централизованной плановой системы ценообразования объединялся воедино процесс производства и распределения.

Предложена видоизмененная форма финансового плана, в основу которой положена группировка доходов и -расходов по экономическому признаку и сбалансирование основных его разделов.

при обосновании наиболее рациональных и эффективных вариантов управления Глава 1. Роль финансового планирования в управлении финансами. .. ванными с учетом специфической направленности основных бизнес- . Финансовым планированием занимается финансовая служба орга- низации.

Причем лица, принимающие решения, самостоятельно выбирают между предлагаемыми альтернативами в зависимости от складывающейся управленческой ситуации. Рост проблем, связанных с планированием и принятием управленческих решений, а также увеличивающаяся сложность организационной структуры предприятия порой затрудняют осуществление эффективного контроля протекающих на предприятии процессов. Контроллинг призван обеспечить координацию отдельных децентрализованных контрольных функций. Основной предпосылкой при этом является интегрирование плановой и контрольной деятельности в рамках контроллинга.

Разработка целостной системы планирования и контроля позволяет учесть взаимозависимость этих видов деятельности и повысить эффективность подготовительных информационно-коммуникационных процессов в рамках системы управления. Контроль можно определить как систематический процесс обработки информации, в рамках которого осуществляется сравнение двух или большего числа контрольных величин, одна из которых является нормативной и используется как масштаб, критерий оценки. Основными задачами контроллинга при этом являются: Таким образом, контроллинг как процесс и образ мышления возникает на пересечении деятельности менеджера и контроллера при их командной работе рис.

Контроллинг на пересечении деятельности менеджера и контроллера Задачи и ответственность контроллера четко сформулированы в миссии контроллера, разработанной Международной группой контроллинга . Миссия контроллера — организовывать и сопровождать процесс постановки целей, планирования и управления, неся тем самым ответственность за достижение целей: Обобщая существующую практику отечественных и зарубежных предприятий, можно выделить перечень основных задач контроллинга по следующим направлениям табл.

Основные направления и задачи контроллинга Основные направления контроллинга.

Оргструктура финансовой службы - Эдуард Иванченко


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!